шапка
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бережливый детский сад

В соответствии с планом управления проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»), на основании приказа Департамента образования Белгородской области от « 24 » июня 2019 г. № 1915 «О создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий», наш детский сад является опорной площадкой по внедрению  данного инновационного проекта.

 Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» (кайдзен) в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:

- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;

- проведение цикла развивающих занятий для детей;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;

- рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.

Все разработанные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и, надеемся, улучшат качество оказываемых услуг.

Приказ об утверждении пула опорных площадок ДОО 

Приказ и положение по опорной площадке

Итоги реализации  бережливых  организационно-управленческих проектов на территории Валуйского городского округа  

Информация о результатах реализации бережливых проектов за 1-ое полугодие 2020 года

Лидерская команда

 

Деркачева Виктория Викторовна, 

воспитатель

Суслова Марина Михайловна, 

воспитатель

Безуглая Светлана Викторовна, старший воспитатель,

руководитель лидерской группы

Колесникова Оксана Викторовна, 

воспитатель

Мегадука Светлана Викторовна,

музыкальный руководитель

Дашкова Людмила Михайловна, завхоз

Козлова Марина Александровна,  воспитатель

 

Левченко Рамона Сергеевна, музыкальный руководитель

 

Зибарева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель

Лавриненко Виктория Сергеевна, 

воспитатель

Монахова Анна Игоревна, медицинская сестра

 

Щербонос Мария Геннадьевна, педагог-психолог

Рудычева Наталья Владимировна,

учитель-логопед

Информация об итогах реализации  бережливых  проектов  дошкольных образовательных организаций Валуйского городского округа по направлениям: «Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации  игрового времени и пространства», « Создание  игрового пространства и руководство детской игрой»

Информация об итогах реализации  бережливых  проектов дошкольных образовательных организаций  Валуйского городского округа по направлениям: «Создание бренда группы,  дошкольной  образовательной организации», «Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»


Итоги реализации  бережливых  проектов  по направлениям:

«Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства»,   «Создание комфортных зон ожидания для родителей»

В период с 03.08.2020г. по 20.11.2020 г. в соответствии с планом управления   проектом  «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных    образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») десять дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа приняли участие в  реализации проектов с применением  бережливых технологий по  направлениям:

-обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства;

- создание комфортных зон ожидания для родителей.

Причинами, побудившими лидерские команды к выбору направления реализуемых  бережливых проектов,  
стали:

- отсутствие в дошкольных  образовательных  учреждениях комфортных условий пребывания родителей и посетителей;

- недостаточный уровень удовлетворенности посетителей и родителей дошкольных  учреждений качеством предоставляемых услуг

- наличие конфликтных ситуаций с посетителями  из-за потери времени  при поиске нужного кабинета  и групповых помещений дошкольного учреждения.

Результатом реализации мероприятий «дорожных карт» проектов стало создание  комфортных зон  ожидания для посетителей и  родителей детских садов  и разработка систем внутренней и внешней навигации и визуализации образовательных пространств дошкольных образовательных учреждений, направленных на создание  комфортных и безопасных условий пребывания посетителей в дошкольных образовательных организаций Валуйского городского округа.

Комфортные зоны ожидания для родителей и посетителей организованы  в  приемных групповых помещений, в холлах и на территории дошкольных учреждений и оснащены всем необходимым оборудованием, информационным и наглядным материалом.

На территории и в холлах дошкольных образовательных учреждений размещены план – схемы расположения всех объектов дошкольного учреждения, указатели направления движения к данному объекту, кабинетные и групповые таблички и указатели, разработана безопасная траектория передвижения по зданию дошкольного образовательного учреждения. С целью экономии времени посетителей и родителей дошкольных учреждений  рациональным стало размещение навигационных систем на официальных сайтах дошкольных учреждений.


      В рамках регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») с 1 сентября 2020 года педагоги МДОУ «Десткий сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки реализуют парциальную программу дошкольного образования  «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости») -  Ю.А. Богомолова, Е.П. Сбитнева, Л.В. Серых. Парциальная образовательная программа «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе.

Зачем нужна эта программа?

Программа является частью регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»), регистрационный номер 10086229 и нацелена на создание условий для формирования у ребёнка 6-7 лет предпосылок бережливого мышления.

Парциальная программа и методическое пособие по реализации данной программы имеют практическую направленность, материал систематизирован, образовательные ситуации и игры с детьми описаны с учетом бережливых технологий.

В основе парциальной программы «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» лежит философия бережливого мышления, а из всего многообразия инструментов бережливого мышления нами использованы всего 5:

«5 Почему»,

«5 С»,

Визуализация,

Стандартизация,

Картирование.

Главная цель программы — предложить воспитателям (и заинтересованным родителям) систему образовательных ситуаций, разнообразных игр, проектов и исследований, с помощью которых удается наилучшим способом реализовать познавательный потенциал каждого ребенка с использованием инструментов бережливого мышления в бережливой образовательной среде.

В чем состоят особенности программы? 

Программа написана как для педагогов, использующих в своей деятельности инструменты бережливого мышления, так и для желающих разобраться и попробовать внедрить бережливое управление в образовательный процесс. Подчеркнем, что цели, задачи, технологические подходы, описанные в программе, полностью согласуются с концептуальными идеями ФГОС дошкольного образования и системно-деятельностным подходом. Кроме того, педагог найдет много практических примеров использования технологии критического мышления и ТРИЗ-технологии, что позволит расширить познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, обогатив ребенка приемами эффективного мышления уже на этапе дошкольного детства.

Ведущая идея программы - организация познавательного развития старших дошкольников с учетом пяти инструментов бережливого мышления: «5 Почему», «5 С», «Визуализация», «Стандартизация», «Картирование» с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Основное внимание уделяется формированию мотивационной основы познавательной активности и самостоятельности дошкольников в познавательно-исследовательских действиях.

Главным героем программы и методического пособия является японский мальчик Йоши. Герой сообразительный, обладающий смекалкой и острым умом, увлекающийся конструированием, урбанизированный, прогрессивный, не верит в суеверия и предрассудки, воспитанный. Он носит оранжевую панамку, белую рубашку с коротким рукавом, синие шорты, синий жилет, белые носочки и синие кроссовки. У Йоши есть рюкзак, в котором находятся принадлежности для творческой (изобразительной, конструктивной, исследовательской) деятельности.

Все эти моменты подробно описаны в программе и будут полезны как педагогам, так и родителям, гувернерам, студентам вузов и педагогических колледжей.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
   Полезные ссылки 

Copyright MyCorp © 2024
uCoz