Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная среда
Разные возможности - равные права!
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями. В России реализована программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.
Основные принципы инклюзивного образования:
■ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
■ Каждый человек способен чувствовать и думать.
■ Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
■ Все люди нуждаются друг в друге.
■ Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
■ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
■ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
■ Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области
Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ОВЗ |
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
- План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области
- Паспорт доступности
|
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленностей |
В образовательной организации в 2020 - 2021 учебном году воспитываются 39 дошкольников с ОВЗ (нарушение речи), которые посещают группы согласно возрасту и получают логопедическую помощь . Детей-инвалидов – 5. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, медицинские работники, воспитатели групп , музыкальные руководители, инструктора по физической культуре через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Для организации и осуществления образовательной деятельности и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь. |
Помещения для организации образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ (специально оборудованные кабинеты, библиотеки, объекты спорта) |
В образовательном учреждении оборудованы:
- два логопедических кабинета;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната.
- В универсальном зале установлена индукционная петля ИС-50Л.
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Установлено интерактивное оборудование (воздушно-пузырьковые панели, сухой бассейн, фиброптические модули); тактильные панели и платформы; балансиры и тренажеры-лабиринты для опорно -двигательного аппарата; световой стол с песком.
Кабинеты специалистов оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния.
(Программно-методический комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет»;
Логопедический стол - комплекс «Антошка - 2»;
Программно-индикаторное устройство (БОС);
Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер).
-Тренажеры и спортивное оборудование.
-Музыкальные инструменты.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Входная группа оборудована опорным поручнем на стойках и откидным пандусом.
Установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля.
Расширены внутренние дверные проемы и установлены новые двери в сенсорной комнате, санитарно-гигиеническом помещении.
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (установлены унитаз, умывальник, поддон с откидным сидением для душа, в комплекте с откидными поручнями).
Помещения детского сада оборудованы тактильными знаками и визуальной разметкой: тактильная кабинетная табличка, тактильная пиктограмма направления движения, тактильная пиктограмма на каждый этаж со шрифтом Брайля, тактильная пиктограмма «Лифт для инвалидов», лента для маркировки дверных проёмов и прочих поверхностей, резиновая противоскользящая тактильная лента на самоклеящейся основе для обозначения безопасного пути движения в помещениях , плитка тактильная для помещений самоклеящаяся.
Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги –
8(47236)3-68-39, 8-904-534-14-02
|
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20 |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания, изолятор, процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, аудиозаписи, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Логопедический стол – комплекс «Антошка 2», программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» (В.М. Акименко), комплекс БОС «Комфорт ЛОГО». Стол с песком, световой. Стабиломер. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
_ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
_ |
Организация доступной среды в ДОУ (фотоматериалы)
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СТОЛ – КОМПЛЕКС «АНТОШКА 2»
Логопедический стол «Антошка» предназначен для индивидуальных занятий и занятий в малых группах детей в возрасте 3-11 лет, детей с ОВЗ.
Интерактивный стол «Антошка» предоставляет специалистам все необходимые инструменты для подготовки и проведения занятий с детьми:
- Комплект готовых учебных заданий, конструкторов и специализированных тестов
- Набор методической литературы и дидактических пособий
- Возможность использования любых дополнительных материалов
|
|
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ» (В.М. АКИМЕНКО).
Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет.
Методика предназначена для специалистов психолого -медико-педагогических консультаций, логопедов, психологов, дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
«Логопедическое обследование» представляет собой комплекс, включающий в себя компьютерную программу и набор методический материалов.
Компьютерная программа состоит: программное обеспечение, методическое пособие, руководство пользователя, набор методических материалов, микрофон.
|
|
КОМПЛЕКС БОС «КОМФОРТ ЛОГО»
Комплекс БОС «Комфорт ЛОГО» предназначен для работы логопедам, фонопедам, фониатрам, дефектологам, педагогам-психологам учреждений различных типов системы образования.
С помощью Комплекса БОС «Комфорт-ЛОГО» проводится многофакторная диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется основа для правильного речевого поведения.
|
|
ИНТЕРАКТИВНАЯ ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ ПАНЕЛЬ
И ТРУБКА
Воздушно-пузырьковые трубки - один из центральных элементов любой сенсорной комнаты. Они сочетают в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций — это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений, и богатый спектр интерактивных возможностей. Сидя на мягкой платформе, ребенок сможет вблизи понаблюдать за перемещением пузырьков и сменой цветов. Воздушно-пузырьковые панели предназначены для развития зрительного восприятия; формирования фиксации взора; концентрации внимания; плавного прослеживания и зрительно-моторной координации; эмоционального расслабления; вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.
|
|
ПАННО «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Панно, имитирующее звездное небо, взглянув на которое, погружаешься в космическую вселенную и ее загадочную галактику. Предназначено для релаксации, развития воображения детей дошкольного возраста.
|
|
ФИОБРООПТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ способствуют эмоциональному расслаблению; - психологическому комфорту и мотивации на дальнейшую работу; - а также активизации кинестетических ощущений; - развивает воображение, познавательные процессы; - формирует представление о цвете.
|
|
СУХОЙ БАССЕЙН.
Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Сухой бассейн способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, является отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы.
|
|
ЦВЕТНОЕ ДОМИНО, ЛАБИРИНТ «СЕРПАНТИН» Способствуют развитию общей моторики и координации движения (тренирует ловкость, развивает мелкую моторику и укрепляет зрение), лабиринты для опорно-двигательного аппарата (предназначен для развития двигательных навыков).
|
|
ТАКТИЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ «СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО», «ЕЛОЧКА», ТАКТИЛЬНЫЙ КУБ «ДОМ», ТАКТИЛЬНЫЕ ЯЧЕЙКИ.
Способствуют развитию тактильного восприятия, мелкой моторики
|
|
ТАКТИЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ И ПЛАТФОРМЫ
Прогулки по таким дорожкам босыми ногами обогащает тактильный опыт ощущениями, которые вызывает покрытие из разного материала. Игра способствует развитию тактильного восприятия ступнями ног, развитию внимания и речи, профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывает общее оздоровительное воздействие.
|
|
СТОЛ С ПЕСКОМ, СВЕТОВОЙ.
Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей. Занятия с песком способствуют психологической разгрузке, коррекции агрессивного поведения, интеллектуальной сферы и зрения.
|
|
ПРОГРАММНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "СТАБИЛОМЕР"
Это набор из 12 игр от Мерсибо для игрового контроллера Стабилотренажер А-150. Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми.
Программный коррекционно-развивающий комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. |
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Полезные ссылки
|