шапка
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           Доступная среда

Разные возможности - равные права!

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями. В России реализована программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

Основные принципы инклюзивного образования:

■ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

■ Каждый человек способен чувствовать и думать.

■ Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

■ Все люди нуждаются друг в друге.

■ Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

■ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

■ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

■ Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для воспитанников с ОВЗ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

 

 - План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов  объектов и услуг в МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области

 - Паспорт доступности 

Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленностей В образовательной организации в 2020 - 2021 учебном году  воспитываются 39 дошкольников с ОВЗ (нарушение речи), которые посещают группы согласно возрасту и получают логопедическую помощь .                Детей-инвалидов – 5.           Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, медицинские работники,  воспитатели групп , музыкальные руководители, инструктора по физической культуре через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Для организации и осуществления образовательной деятельности и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.
Помещения для организации образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ (специально оборудованные кабинеты, библиотеки, объекты спорта)

 

В образовательном учреждении оборудованы:

- два логопедических кабинета;

- кабинет педагога-психолога;                                    

 -  сенсорная комната.

- В универсальном зале установлена индукционная петля ИС-50Л.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Установлено интерактивное оборудование (воздушно-пузырьковые панели, сухой бассейн, фиброптические модули); тактильные панели и платформы; балансиры и тренажеры-лабиринты для опорно -двигательного аппарата; световой стол с песком.

Кабинеты специалистов оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния.

(Программно-методический комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет»;

Логопедический стол - комплекс «Антошка - 2»;

Программно-индикаторное устройство (БОС);

Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер).

-Тренажеры и спортивное оборудование.

-Музыкальные инструменты.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Входная группа оборудована опорным поручнем на стойках и откидным пандусом.

Установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля.

Расширены внутренние дверные проемы и установлены новые двери в сенсорной комнате, санитарно-гигиеническом помещении. 

Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (установлены унитаз, умывальник, поддон с откидным сидением для душа, в комплекте с откидными поручнями).

Помещения детского сада оборудованы тактильными знаками и визуальной разметкой: тактильная кабинетная табличка, тактильная пиктограмма направления движения, тактильная пиктограмма на каждый этаж со шрифтом Брайля, тактильная пиктограмма «Лифт для инвалидов», лента для маркировки дверных проёмов и прочих поверхностей, резиновая противоскользящая тактильная лента на самоклеящейся основе для обозначения безопасного пути движения в помещениях , плитка тактильная для помещений самоклеящаяся.

  Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги – 

8(47236)3-68-39,   8-904-534-14-02
 

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

В зданиях учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже здания, изолятор,  процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано квалифицированными работниками. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, аудиозаписи,  учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.  
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Логопедический стол – комплекс «Антошка 2», программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» (В.М. Акименко), комплекс БОС «Комфорт ЛОГО». Стол с песком, световой. Стабиломер.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат _
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  _

Организация доступной среды в ДОУ (фотоматериалы)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СТОЛ – КОМПЛЕКС «АНТОШКА 2»

Логопедический стол «Антошка» предназначен для индивидуальных занятий и занятий в малых группах детей в возрасте 3-11 лет, детей с ОВЗ.

Интерактивный стол «Антошка» предоставляет специалистам все необходимые инструменты для подготовки и проведения занятий с детьми:

  • Комплект готовых учебных заданий, конструкторов и специализированных тестов
  • Набор методической литературы и дидактических пособий
  • Возможность использования любых дополнительных материалов

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ» (В.М. АКИМЕНКО).

Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет.

Методика предназначена для специалистов психолого -медико-педагогических консультаций, логопедов, психологов, дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

«Логопедическое обследование» представляет собой комплекс, включающий в себя компьютерную программу и набор методический материалов.

Компьютерная программа состоит: программное обеспечение, методическое пособие, руководство пользователя, набор методических материалов, микрофон.

КОМПЛЕКС БОС «КОМФОРТ ЛОГО»

Комплекс БОС «Комфорт ЛОГО» предназначен для работы логопедам, фонопедам, фониатрам, дефектологам, педагогам-психологам учреждений различных типов системы образования.

С помощью Комплекса БОС «Комфорт-ЛОГО» проводится многофакторная диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется основа для правильного речевого поведения.

 

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ ПАНЕЛЬ

И ТРУБКА

Воздушно-пузырьковые трубки - один из центральных элементов любой сенсорной комнаты. Они сочетают в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций — это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений, и богатый спектр интерактивных возможностей. Сидя на мягкой платформе, ребенок сможет вблизи понаблюдать за перемещением пузырьков и сменой цветов. Воздушно-пузырьковые панели предназначены для развития зрительного восприятия; формирования фиксации взора; концентрации внимания; плавного прослеживания и зрительно-моторной координации; эмоционального расслабления; вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

ПАННО «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Панно, имитирующее звездное небо, взглянув на которое, погружаешься в космическую вселенную и ее загадочную галактику. Предназначено для релаксации, развития воображения детей дошкольного возраста.

ФИОБРООПТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ способствуют эмоциональному расслаблению; - психологическому комфорту и мотивации на дальнейшую работу; - а также активизации кинестетических ощущений; - развивает воображение, познавательные процессы; - формирует представление о цвете.

СУХОЙ БАССЕЙН.

Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Сухой бассейн способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, является отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО, ЛАБИРИНТ «СЕРПАНТИН» Способствуют развитию общей моторики и координации движения (тренирует ловкость, развивает мелкую моторику и укрепляет зрение), лабиринты для опорно-двигательного аппарата (предназначен для развития двигательных навыков).

ТАКТИЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ «СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО», «ЕЛОЧКА», ТАКТИЛЬНЫЙ КУБ «ДОМ», ТАКТИЛЬНЫЕ ЯЧЕЙКИ.

Способствуют  развитию тактильного восприятия, мелкой моторики
 

ТАКТИЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ И ПЛАТФОРМЫ

Прогулки по таким дорожкам босыми ногами обогащает тактильный опыт ощущениями, которые вызывает покрытие из разного материала. Игра способствует развитию тактильного восприятия ступнями ног, развитию внимания и речи, профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывает общее оздоровительное воздействие.

СТОЛ С ПЕСКОМ, СВЕТОВОЙ.

Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей. Занятия с песком способствуют психологической разгрузке, коррекции агрессивного поведения, интеллектуальной сферы и зрения.

                                 ПРОГРАММНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "СТАБИЛОМЕР"
Это набор из 12 игр от Мерсибо для игрового контроллера Стабилотренажер А-150. Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми.
Программный коррекционно-развивающий комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
   Полезные ссылки 

Copyright MyCorp © 2024
uCoz