|
Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи. У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в дошкольное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку. В группе должно быть разнообразное и достаточное количество игрушек в хорошем состоянии. Периодически менять, чтобы дети не теряли интерес к ним. Взрослый обязан реагировать на каждый случай порчи игрушки или небрежного отношения к ней. При обучении игре обязательно надо возбудить интерес к игрушке. Научить детей обмениваться игрушками. Это достигается в специальных игровых упражнениях. Мощным моментом в обучении игре у детей с ОВЗ является усвоение ими логического развития игрового сюжета. Этому способствуют два вида работы: Первое – это наблюдение и установление последовательности бытовых действий в повседневной жизни, процессе режимных моментов. Например: после того как дети вымыли руки и должны приступить к еде педагог обращает внимание, что вначале они вымыли руки, а потом садятся за стол, подготавливая ко сну заостряем внимание, что они сейчас разденутся инаденут пижаму (спать в платьях нельзя), а потом лягут спать. Второе – это выполнение детьми таких игровых действий, которые требуют от них предварительной подготовки. Например: взрослый произносит, давай уложим твою дочку спать. Что нужно сделать? Ребенок под руководством педагога перечисляет действия, а затем переходит к осуществлению. Дети хорошо воспринимают эти вопросы, потому что сами являются участниками событий или наблюдали их в повседневной жизни. После отработки игровых действий можно приступать к обучению бытовой сюжетной игре. Введение сюжета требует от ребенка большой наблюдательности, так как в процессе игры развивается внимание к окружающему миру. Для развития игровой деятельности важно, чтобы дети наблюдали за повадками животных, птиц. Научившись подражать животным, дети смогут правильно обыгрывать их движения в игре. Постепенно в ходе наблюдения дети накапливают определенный опыт отношений между людьми, работу людей и на основе этого опыта легче учить детей сюжетно-ролевым играм. Педагог, знающий возможности каждого ребенка в своей группе, должен следить как общаются дети в ходе совместных игр. Для организации коллектива эффективным являются подвижные игры с элементами роли. Сближают детей и игры постройки. В процессе игр воспитатель регулирует взаимоотношения дошкольников, следит за тем, кто малоподвижен, кто чрезмерно возбудим. Формирование жизненного и игрового опыта детей, развитие у них специфических игровых умений, могут продвинуть игровую деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья до того уровня, который обеспечит ее положительное влияние на их психическое развитие. Особенности познавательного развития детей раннего возраста, имеющих статус ОВЗ Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ Консультация для педагогов «Игротерапия в работе с детьми с ОВЗ»
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |